Информационная безопасность
Методические и справочные материалы
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
- Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
- Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
- Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
- Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
Детские безопасные сайты
http://mults.info/ Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
Родителям
- Ухудшение здоровья ребенка
- Интернет-зависимость
- Просмотр нежелательного контента
- Общение с незнакомцами
- Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.
Советы по безопасности в этом возрасте
- Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
- Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
- Ввести ограничения по использованию гаджетов.
- Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
- Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
- Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
Педагогам
1. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
2. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
3. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
4. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
5. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
6. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
7. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
8. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
Материалы к урокам безопасного интернета
Презентации на тему: "Безопасный Интернет"
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
Конкурс «Позитивный контент»
«Доменная грамматика»